Православный календарь на 24 февраля 2023 года

Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532). Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867). Литургии не положено. На 6-м часе: Зах. VIII, 7–17. На веч.: Зах. VIII, 19–23. Паримии Богородицы из книг: 1. Быт. 2. Иез. 3. Притч., или паримии святителя из книг: 1. Притч. 2. Притч. 3. Прем.* Порядок богослужений такой же, как в среду.

* Если 12 февраля будет совершаться полиелейная служба в честь Иверской иконы Божией Матери, то на вечерне после паримии Триоди – три паримии Богородицы. Если же 12 февраля будет совершаться полиелейная служба в честь святителя Алексия, то на вечерне после паримии Триоди – три паримии святителя.

Кондак священномученика Власия, глас 8: Свяще́ния пома́занием и муче́ния кро́вию украси́лся еси́, сла́вне Вла́сие,/ и сия́еши всю́ду, в Вы́шних ли́куя/ и нас назира́я, в храм твой прише́дшия// и в нем тебе́ непреста́нно зову́щия: всех нас соблюди́. Ин кондак священномученика Власия, глас 2: Боже́ственное прозябе́ние, цвет неувяда́емый,/ лозы́ Христо́вы розго́ многострада́льная, Богоно́се Вла́сие,/ ве́рою чту́щия па́мять твою́ весе́лия твоего́ испо́лни,// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Осознание греха – это уже величайшая ценность. Если человек сознаёт свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста – с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом – это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному». В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей, не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Богослужебные указания


Февраль 2014