Отдание праздника Вознесения Господня. Мчч. Фалале́я, Александра и Асте́рия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431). Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскало́на (ок. 287). Прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей равноап. Нины (IV). Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919). Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Лит. – Деян., 50 зач., XXVII, 1–44. Ин., 57 зач., XVII, 18–26. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23. При совершении службы отдания Вознесения в соединении с полиелейной службой в честь обретения мощей свт. Алексия следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы… во отдание Вознесения Христова…». На утрене катавасия «Божественным покрове́н…».
Тропарь Вознесения, глас 4: Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра. Кондак Вознесения, глас 6: ́Еже о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы. Тропарь святителя Московского Алексия, глас 2: Я́ко сокро́вище пребога́тое, многоле́тно в земли́ сокрове́нное,/ честны́я мо́щи твоя́ обрето́шася чудоточа́щия,/ всеблаже́нне о́тче святи́телю Алекси́е,/ от ни́хже врачевство́ прие́млюще, обогаща́емся/ и Христа́ славосло́вим, глаго́люще:// сла́ва Прославля́ющему святы́я Своя́. Ин тропарь святителя Московского Алексия, глас 4: Апо́стольских прее́мников, архиере́ев сопресто́льниче,/ Росси́и всея́ па́стырю и учи́телю,/ всеблаже́нне о́тче Алекси́е,/ Влады́це всех моли́ся,/ мир па́стве твое́й дарова́ти,/ и спасе́ние душа́м на́шим,// и ве́лию ми́лость. Кондак святителя Московского Алексия, глас 8: Я́ко со́лнце незаходи́мое, от гро́ба возсия́ нам/ от мног лет сокрове́ны честны́я твоя́ мо́щи нетле́нны, святи́телю Алекси́е,/ тобо́ю благода́ть прие́млем,/ всю бо страну́ сию́ и вся ны чудесы́ и добро́тою обогаща́еши,/ де́йством благода́ти, да пое́м ти:// ра́дуйся, о́тче, свети́ло Росси́и.
Дай Бог нам прожить жизнь со смирением, в простоте сердца и с пониманием того, что всё в руках Божиих. Когда размышляешь над соотношением Божественного и человеческого в жизни, понимаешь, что это Божия тайна. Где Бог, а где человек? Где Божия воля, где Божий Промысл, а где человеческая деятельность и ее результат? Когда я задумываюсь над этим, мне представляется образ паруса. Парус – это человеческое, а ветер – это Божественное. Лодка не сдвинется с места, если нет ветра; можно поставить самый большой парус, но этого недостаточно. С другой стороны, ветер может быть очень сильным, но, если не будет паруса, лодка не будет двигаться. Вся наша жизнь – это парус, а ветер – это дыхание благодати Божией. Если мы живем под воздействием благодати Божией, то движется вперед корабль Церкви, корабль истории. И да поможет нам Господь всегда быть парусами, которые наполняются силой Божественной благодати. Тогда и корабль Церкви будет идти вперед, тогда сохранится надежда на наше спасение.