Седмица 4-я по Пятидесятнице. Мц. Акилины (293). Свт. Трифи́ллия, еп. Левкуси́и Кипрской (ок. 370). Прп. Александры Дивеевской (1789). Прпп. Андрони́ка (ок. 1395) и Саввы (XV) Московских. Мц. Антонины (284–305). Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX). Сщмч. Алексия Архангельского пресвитера (1918); мц. Пелагии Жидко (1944). Рим., 102 зач., IX, 18–33. Мф., 40 зач., XI, 2–15.
Тропарь мученицы Акилины, глас 4: А́гница Твоя́, Иису́се, Акили́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую/ и сраспина́юся и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша. Кондак мученицы Акилины, глас 2: Де́вства твоего́ добро́тами предочи́стивши ду́шу твою́,/ на высоту́ муче́нием востекла́ еси́,/ Акили́но всечестна́я,/ любо́вию Жениха́ твоего́ Христа́ уязви́вшися,/ Ему́же со А́нгелы предстои́ши, веселя́щися,// с ни́миже не преста́й моля́ся о всех нас. Тропарь святителя Трифиллия, глас 4: Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Трифи́ллие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителя Трифиллия, глас 8: Изря́дством жития́ чистоту́ де́вства прие́м, Трифи́ллие,/ первопресто́льник показа́лся еси́ Левкуси́и/ и яви́лся еси́ тем провозвести́тель и богоразу́мия наста́вник.// Сего́ ра́ди ра́достно взыва́ем ти: ра́дуйся, святи́телей украше́ние.
Мы не имеем права осуждать другого человека. В силу ограниченности нашей природы мы не способны судить справедливо, ведь внутренняя жизнь людей от нас сокрыта. Только Господь Бог является Сердцеведцем, только Ему дано знать, что лежит на душе человека. Ни одному из живущих на земле, каким бы проницательным он ни был, не дано видеть и знать сокровенные тайны человеческого сердца. Поэтому всякий человеческий суд неизбежно ограничен, приблизителен и условен и его вердикт не может быть справедливым в очах Господа. Более того, вынося свой приговор ближнему, мы тем самым как бы принимаем на себя – легкомысленно и кощунственно – функции Божественного правосудия. Что же делать, чтобы не впасть в грех осуждения? Ведь мы так привыкли осуждать других, что уже не воспринимаем это как порок. Сегодня осуждение стало неотъемлемой частью нашей бытовой культуры общения. Наверное, не происходит ни одного разговора, в котором бы мы прямо или косвенно кого-нибудь за что-нибудь не осудили. Для того чтобы удержаться от этого, нужно почаще говорить себе, что осуждение ближнего есть грех, который Бог наказует: каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2). Чем более наше сегодняшнее осуждение ближнего строго, жестоко и немилосердно, тем более суровым будет Божий суд над нами самими. И если мы не желаем себе такого суда, то должны воздерживаться от осуждения ближнего.