Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пупли́я, Тимолая, Роми́ла, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270–275). Мч. Никандра (ок. 302). Сщмч. Алексия Виноградова пресвитера (1938); сщмч. Михаила Богословского пресвитера (1940). На 6-м часе: Ис. XL, 18–31. На веч.: Быт. XV, 1–15. Притч. XV, 7–19.
Совершаемая в этот день служба святых мучеников не содержит кондака.
Из истории нам хорошо известен молитвенный опыт святого Макария Великого, подвижника, который пребывал в молитве долгие годы. Святая Мария Египетская также являла собой особый образец молитвы в пустыне. Преподобный Серафим Саровский стоял в лесу на камне тысячу дней и ночей, проводя их в молитве. Можно ли тысячу дней и ночей подряд не переставая повторять одни и те же просьбы или слова благодарности? – Конечно, такого человеку не выдержать, это превышает его силы. Невозможно бесконечно твердить одно и то же, потому что механическое повторение лишает произносимые слова всякого смысла, этот процесс будет опустошать человека, а не обогащать его. Значит, молитвословия этих святых подвижников были чем-то принципиально иным. Многие из нас, отстояв час, другой и третий на богослужении, уже испытывают чувство усталости. Куда уж тут до тысячедневной неусыпаемой молитвы! Но опыт молитвенной жизни святых угодников убеждает нас в том, что их молитва была не бесконечным воспроизведением одних и тех же слов, а особым состоянием их духа, когда они каждое мгновенье своей жизни предстояли Богу. Это предстояние Богу, соединение с Ним в своей душе, сопровождаемое особым радостным чувством сыновства своему Творцу, и является молитвой праведника, в которой происходит его общение с Отцом Небесным.