Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.). Прп. Михея Радонежского (1385). Прп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Ва́рвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Ва́рвара, бывшего разбойника. Деян., 36 зач., XV, 5–34. Ин., 37 зач., X, 17–28. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Тропарь воскресный, глас 4: Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость. Кондак Недели о самаряныне, глас 8: Ве́рою прише́дшая на кла́дязь самаряны́ня/ ви́де Тя прему́дрости во́ду,/ е́юже напои́вшися оби́льно,// Ца́рствие вы́шнее насле́дова ве́чно, яко присносла́вная. Тропарь праведного Иова Многострадального, глас 1: Бога́тство ви́дев доброде́телей И́овлих,/ укра́сти ко́знствоваше пра́ведных враг,/ и, растерза́в столп телесе́,/ сокро́вище не укра́де ду́ха,/ обре́те бо вооруже́ну непоро́чнаго ду́шу,/ мене́ же и обнажи́в плени́:/ предвари́в у́бо мя пре́жде конца́,// изба́ви мя льсти́ваго, Спа́се, и спаси́ мя. Кондак праведного Иова Многострадального, глас 8: Я́ко и́стинен и пра́веден, богочести́в и непоро́чен,/ освяще́н же я́влься, всесла́вне, Бо́жий уго́дниче и́стинный,/ просвети́л еси́ мир в терпе́нии твое́м, терпели́вейший и до́блейший.// Те́мже вси, богому́дре, па́мять твою́ воспева́ем.
Многие люди, далекие от реального духовного опыта, стремясь сделать нечто значительное в своей жизни, все свои силы направляют на достижение каких-то временных успехов, не задумываясь о внутреннем факторе. Конечно, нужны и временные успехи, и промежуточные победы, но человек не достигнет поставленной цели, пока не победит самого себя, пока не одержит главной победы над своими страстями, над своей похотью, над своими слабостями, над своей уязвимостью. Даже внешне сильный и могущественный человек, обладающий властью и деньгами, может стать легкой добычей собственных слабостей, если он не способен одержать главную победу – победу над самим собой. А без этой победы не может быть и иных подвигов: если человек не научился совершать подвиг во имя своего спасения, движимый страхом Божиим и желанием жить по Божией воле, то о каких же других подвигах может идти речь?