Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра, Анемподи́ста и иже с ними (ок. 341–345). Прп. Маркиана Киринейского (388). Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655). 1 Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 61 зач., XI, 42–46. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Мф., 36 зач., X, 16–22.
Тропарь мучеников, глас 2: Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния, прии́мшая телеса́ ва́ша,/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко Бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим. Кондак мучеников, глас 2: Благочести́выя и богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.
Люди редко любят слушать правду о самих себе, в очень редких случаях, и только сильные люди. Большинство любят слушать о себе только хорошее и доброе. И когда это хорошее и доброе говорится, то предполагается, что человек, в адрес которого это говорится, должен в награду за добрые слова, часто лицемерные и ложные, делать что-то тому, кто эти слова говорит. Вот из этой простой логики взаимного обмана строится практически бо́льшая часть нашей жизни. Проанализируйте свои беседы в компаниях, среди коллег, за столом, особенно там, где есть начальство, и вы тут же определите эту ложную ноту. Эта ложная нота свидетельствует о лицемерии и лжи, и она не отвращает людей от коварства. Те, кто говорит лживые слова, могут совершить и коварный поступок, будучи уверенными, что их ложные слова разоружают того, против кого они имеют недобрые мысли.