Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977). Прпп. жен Ксанфи́ппы и Поликсении (109). Мц. Ираиды девы (ок. 308). Мчч. Андрея, Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина (IX). Сщмч. Иоанна Панкратовича пресвитера (1937). Словенской иконы Божией Матери (1635). Еф., 234 зач., VI, 18–24. Лк., 14 зач., IV, 22–30. Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 2 зач., I, 5–25.
Тропарь Предтечи, глас 4: Пе́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся,/ се бо зачала́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю вселе́нную, слепото́ю неду́гующую./ Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием:// проро́к Вы́шняго есть хотя́й роди́тися. Кондак Предтечи, глас 1: Весели́тся све́тло Заха́рия вели́кий/ со всесла́вною Елисаве́тою сопру́жницею,/ досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу,/ его́же Арха́нгел благовести́, ра́дуяся,/ и челове́цы достодо́лжно почти́м,// я́ко таи́нника благода́ти.
Состояние Духовного сна влечет за собой разрыв нашей связи с Богом. Существуют «снотворные средства», которые вводят нас в состояние духовного сна: это множество соблазнов, которые несет нам мир, – тот самый, что лежит во зле (1 Ин. 5, 19). Всякое отвлечение нашего сознания, нашей мысли от Бога, всякое нарушение нашей внутренней молитвенной жизни – это и есть то «снотворное», которое нередко подается нам через средства массовой информации, через литературу, кинематограф, через образ жизни, через моду, через ложные ценности. Когда мы отвращаем свой взор от Бога, мы впадаем в духовное беспамятство, в духовный сон, и страшно, если смерть застанет нас в таком состоянии. Что же делать для того, чтобы не спать? Нужно укреплять себя в молитве, чтобы постоянно чувствовать связь с Господом и жить в соответствии с Его заповедями, чтобы стяжать духовный потенциал, способный разрядиться величайшей энергией, вводящей нас в Царствие Небесное.