Седмица 16-я по Пятидесятнице. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I). Прмч. Афанасия Брестского (1648). Убиение блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида (1015). Мчч. Фифаи́ла и сестры его Фиве́и (Вивеи) (98–138). Мч. Сарви́ла. Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувенти́на и Максима воинов (361–363). Мчч. Урва́на, Феодора и Меди́мна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авди́я (Ави́да) в Персии (V). Мч. Евфимия Кочева (1937). Обре́тение мощей прп. Александра Уродова исп. (2001). Оршанской иконы Божией Матери (1631). Гал., 211 зач., IV, 28 – V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 – VII, 8. Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39.
Тропарь пророка Захарии, глас 4: Свяще́нства оде́ждею обложе́н, прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и был еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно, всему́дре,/ и, мече́м убие́н быв в хра́ме Бо́жии,/ Христо́в проро́че, с Предте́чею моли́// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак пророка Захарии, глас 3: Проро́к днесь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я, питие́ бо пра́вды всем раствори́в,/ сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.
По мере того как развитие цивилизации, научные и технические достижения способствовали высвобождению все большего времени, труд стал замещаться праздностью. Праздность – это не отдых, не восстановление физических и духовных сил. Праздность – это пустое времяпрепровождение. Но, как замечательно сказал святитель Тихон Задонский, «не может быть праздным человеческое сердце». Действительно, всякая праздность есть лишь иллюзия, ведь сердце человеческое не терпит пустоты. Душа праздного человека погружается в опасное для его духовной, а нередко и физической жизни состояние, а пустота заполняется скверными помыслами, рождающими дурные поступки. Часто именно от праздности мы пустословим, забывая о том, за всякое праздное слово дадим ответ пред Господом (см.: Мф. 12, 36). Нередко эти пустые слова начинают наполняться желчью и злобой по отношению к нашим ближним, что неизменно ведет к другому греху – осуждению.