Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Ка́невского, архим. О́вручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Прпп. Александра Пересвета (1380) и Андрея Осляби (ок. 1380). Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Ево́да (66) и Ониси́фора (после 67). Мч. Евпсихия (117–138). Прп. Луки (после 975). Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого пресвитеров (1918); сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и прмчч. Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; сщмчч. Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, прмч. Льва Егорова (1937). С этого дня по отдание Воздвижения в седмичные дни Октоих не поется. Гал., 214 зач., VI, 2–10. Мк., 29 зач., VII, 14–24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1–9. Мк., 30 зач., VII, 24–30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Тропарь предпразднства, глас 4: От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́,/ восхвали́те Ю, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея. Кондак предпразднства, глас 3: Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни. Тропарь мученика Созонта, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Созо́нт/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак мученика Созонта, глас 2: И́стиннаго и богому́драго му́ченика,/ страда́льца благоче́стия иску́снаго,/ соше́дшеся днесь, велегла́сно восхва́лим Созо́нта, таи́нника благода́ти,/ исцеле́ний да́теля богате́йшаго:// мо́лит бо Христа́ Бо́га о всех нас.
Каждый, кто принимает монашеские обеты, кто даже в качестве послушника или рясофорного монаха облачается в иноческие одежды, становится воином, и не где-то в тылу, а на передовой. Наша брань не против крови и плоти (Еф. 6, 12), наша брань – против диавола. И все, что происходит в истории, – это борьба Бога с диаволом. Мы должны очень ясно это понимать. Борьба эта проходит через наши сердца: либо лукавый одолевает, либо Господь приближает нас к Себе. То же самое происходит со всем родом человеческим. Нынешние времена очень сложные. Враг рода человеческого ополчается на православную веру, потому что мы с вами храним то, что Господь нам вручил, – не человеческие измышления, не просто обряды и обычаи, а Божию истину, Божию правду, и пока Церковь их сберегает, мир имеет возможность спасаться. Если раньше люди имели способность отличать добро от зла и правду от лжи, то теперь эти понятия смешиваются. Церковь… есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), она постоянно должна говорить людям, что́ есть правда и что́ есть ложь.