Вмц. Марины (Маргариты) (IV). Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнеду́мского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Святогорской иконы Божией Матери (1569). 1 Кор., 122 зач., I, 1–9. Мф., 52 зач., XIII, 24–30. Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50.
Тропарь великомученицы Марины, глас 4:
А́гница Твоя́, Иису́се, Мари́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую/ и сраспина́юся и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак великомученицы Марины, глас 3:
Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во,/ нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но,/ кровьми́ же му́ченичества обагре́на,/ чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний,/ благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́// по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.
Враг рода человеческого борется и с верой, и с теми, кто является носителями этой веры, искушая, сбивая с толку, помрачая сознание, закрывая духовное зрение тем, что фокус человеческого зрения переносится с самого главного – с Бога, с Христа Воскресшего, Вознесшегося и давшего обетование, что будет с нами до скончания века, – на другие цели и ценности, которые становятся нередко самыми важными, в том числе и для верующих людей. Ну что греха таить – в течение шести дней многие из нас, те, кто имеет такой духовный навык, молятся утром и вечером, но ведь есть и такие, кто бежит утром на работу, не успевая и лоб перекрестить, а вечером, усталый, едва лоб перекрестит и ложится в кровать. На этом и заканчивается всякая связь и всякое воспоминание о Христе, принесшем нам спасение, о Его Воскресении и о Его Вознесении. И вообще мир сегодня переживает очень непростое состояние – в первую очередь на уровне мысли, на уровне знаний о человеке, даже на уровне жизненной философии. Мы знаем, как стихия языческих страстей действительно захватила и сознание, и чувства; и эта стихия уводит людей, нередко даже православных христиан, от того, чтобы в сердце своем, в центре жизни своей иметь Воскресшего Спасителя.