Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвли́ха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиа́на (Константина) и Антонина (ок. 250; 408–450). Обре́тение мощей прав. Алексия Бортсурманского (2000). Прмц. Евдокии (362–364). Мч. Елевферия (IV). Обре́тение мощей свт. Арсения Элассонского. Прмч. Михаила Жука, мчч. Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937). Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717). Рим., 111 зач., XIII, 1–10. Мф., 47 зач., XII, 30–37.
Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Ин тропарь семи отроков Ефесских, глас 4:
Ве́лия ве́ры чудесе́,/ в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском,/ святи́и седмь о́троцы пребы́ша,/ и умро́ша без тли,/ и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна,/ во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.
Кондак семи отроков Ефесских, глас 4:
Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,/ я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще,// Христа́ воспои́м.
Если человек стяжает для себя и только для себя – это грех, и Господь порицает такое стяжание. Если же люди от себя дают другим, разделяют с ними свои ресурсы, свои возможности, то этой жертвой часто искупаются грехи. И вот следует задать такой вопрос. Если действительно всё то, что мы посвящаем Богу, в том числе наше материальное, преобразуется в духовное, то, может быть, и духовное преобразуется в материальное? Именно так! Чем больше мы жертвуем Господу, чем сильнее мы верим в Него, тем больше изменяется наша жизнь, а значит, наши мысли и поступки становятся другими – просветленными, возвышенными. В этих мыслях, в этих поступках, в этом целеполагании часто появляется кто-то другой, кто очень нуждается в нашей помощи, и меняется траектория человеческой жизни: от себя, любимого, к другому, который, по Слову Божиему, становится ближним твоим.