Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфи́и (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Блгв. Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Ага́ввы исма́ильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова пресвитеров и Иоанна Смирнова диакона, прмчч. Герасима Мочалова, Евтихия Диденко, Авенира Синицына, Саввы Суслова, Марка Махрова и мч. Бориса Козлова (1937); прп. Параскевы Матиешиной исп. (1953). 1 Сол., 271 зач., V, 1–8. Лк., 92 зач., XVIII, 31–34. Апп.: последи́ 302 зач., Флм., I, 1–25. Лк., 50 зач., X, 1–15.
Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.
Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостолов, глас 2:
Я́ко зве́зды всесве́тлыя, просвеща́ющия концы́,/ апо́столы Христо́вы восхва́лим,/ Филимо́на сла́внаго, и Архи́ппа свяще́ннаго,/ и Они́сима, и Ма́рка, и Аполло́са,/ с ни́миже и Апфи́ю всему́друю, вопию́ще:// моли́те непреста́нно о всех нас.
Когда на Патриарший престол избрали Святейшего Тихона и закончился более чем двухсотлетний период отсутствия Патриархов на Русской земле, радость была просто огромная. Даже взирая на кадры кинохроники тех времен, понимаешь, какая же великая радость была тогда у людей! А ведь, помимо этих кинозарисовок, осталось множество свидетельств. Люди воспринимали воссоздание Патриаршего служения на Святой Руси как величайшее историческое событие. И какое огромное количество людей участвовало в крестном ходе! Именно тот крестный ход и испугал пришедшую к власти безбожную клику, увидевшую опасность в великой любви, которую народ питал к Церкви. И мы знаем, что очень скоро радость православных людей, связанная с интронизацией Святейшего Тихона, с восстановлением Патриаршества на Русской земле, сменилась великой скорбью и тяжелейшими испытаниями.