Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпракси́и девы, Таве́ннской (413). Прп. Макария Желтово́дского, У́нженского (1444). Память V Вселенского Собора (553). Сщмч. Николая Удинцева пресвитера (1918); сщмч. Александра Сахарова пресвитера (1927); св. Ираиды Тихо́вой исп. (1967). 1 Кор., 137 зач., VII, 12–24. Мф., 60 зач., XIV, 35 – XV, 11. Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Тропарь праведной Анны, глас 4:
Жизнь ро́ждшую во чре́ве носи́ла еси́, Чи́стую Богома́терь,/ богому́драя А́нно./ Те́мже к прия́тию Небе́сному, иде́же веселя́щихся жили́ще,/ в сла́ве ра́дующися, ны́не преста́вилася еси́,/ чту́щим тя любо́вию/ прегреше́ний прося́щи очище́ние,// присноблаже́нная.
Кондак праведной Анны, глас 2:
Прароди́телей Христо́вых па́мять пра́зднуем,/ тех ве́рно прося́ще по́мощи,/ изба́витися всем от вся́кия ско́рби, зову́щим:// Бог наш с на́ми, сих прославле́й, я́коже благоволи́.
Семья является фундаментом, на котором единственно возможно созидание духовно сильного и нравственно здорового государства Российского. Мы воспринимаем семью как малую Церковь, как круг самых близких людей, объединенных отеческой верой. Не случайно в Евангелии сказано: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Именно устроение семьи во имя Господне позволяет наиболее правильно созидать отношения мужа и жены, детей и родителей, – отношения, при которых любое деяние сопровождается готовностью служить ближнему как самому себе.