Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (прославление 1970). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея России (1555). Прп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. О́хридского (916)*, Наума, Саввы, Гора́зда и Ангеля́ра (Болг.). Сщмчч. Амвросия, еп. Сара́пульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна Соловьева пресвитера (1941). Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
* Болгарская Православная Церковь совершает память равноап. Климента дважды в год: 27 июля ст. ст. (день его блаженной кончины) и 25 ноября ст. ст.
Тропарь великомученика Пантелеимона, глас 3:
Страстоте́рпче святы́й и целе́бниче Пантелеи́моне,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак великомученика Пантелеимона, глас 5:
Подража́тель сый Ми́лостиваго/ и исцеле́ний благода́ть от Него́ прие́м,/ страстоте́рпче и му́чениче Христа́ Бо́га,/ моли́твами твои́ми душе́вныя на́ша неду́ги исцели́,/ отгоня́ при́сно борца́ собла́зны от вопию́щих ве́рно:// спаси́ ны, Го́споди.
Величание:
Велича́ем тя,/ страстоте́рпче святы́й, великому́чениче и целе́бниче Пантелеи́моне,/ и чтим честна́я страда́ния твоя́,/ я́же за Христа́// претерпе́л еси́.
Нерегулярное посещение храма, отказ от причащения Святых Христовых Таин отдаляют нас от Бога. А потом, когда в нашу жизнь приходят болезни и беды, – вдруг возникает невероятная потребность в молитве. Если диагноз нехороший у меня или у родных – прилетаем в храм, не знаем, к какой иконе свечку ставить, батюшек терзаем: «Что делать? Как молиться?» А где мы были в течение большей части нашей жизни? Почему только страшный диагноз, или неприятности на работе, или угроза ограничения свободы приводят человека в церковь, как, к сожалению, часто бывает? Посещайте храм Божий так часто, как можете, причащайтесь Святых Христовых Таин так часто, как можете, и Господь будет с вами. А это значит, что будут восполняться недостатки и слабости нашей человеческой природы, исцеляться недуги не только физические, но, что особенно важно, недуги духовные. Но самое важное – Господь будет с нами.