Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Мч. Каллиника (III–IV). Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мч. Даниила Черкасского (1776). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Свт. Лупа, еп. Труа́ского (479). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.)*. Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938). Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 33 зач., IX, 27–35.
* В Минее на этот день есть богослужебные тексты в честь празднований: «Рождество святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских» и «Перенесение Великорецкой иконы святителя Николая из Вятки в Москву».
Тропарь воскресный, глас 6:
А́нгельския Си́лы на гро́бе Твое́м,/ и стрегу́щии омертве́ша,/ и стоя́ше Мари́я во гро́бе,/ и́щущи Пречи́стаго Те́ла Твоего́./ Плени́л еси́ ад, не искуси́вся от него́;/ сре́тил еси́ де́ву, да́руяй живо́т.// Воскресы́й из ме́ртвых, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Кондак воскресный, глас 6:
Живонача́льною дла́нию/ уме́ршия от мра́чных удо́лий/ Жизнода́вец воскреси́в всех Христо́с Бог,/ воскресе́ние подаде́ челове́ческому ро́ду:/ есть бо всех Спаси́тель,// Воскресе́ние и Живо́т, и Бог всех.
Тропарь мученика Каллиника, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Каллини́к/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученика Каллиника, глас 2:
Го́рняя кра́сная досто́йно ны́не насле́довал еси́,/ Христо́вою бо зело́ любо́вию разже́гся,/ на огнь, Каллини́че, тем му́жественно дерзну́л еси́,/ Ему́же и ны́не предстоя́,// не преста́й моля́ о всех нас.
Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, – вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (см.: Рим. 15, 1–7). Почему апостол Павел называет сильными нас – своих учеников, свою паству? Потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть, – чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что несомненно возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.