Православный календарь на 20 августа 2024 года



Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Обре́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865). Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Мари́на и Асте́рия (260). Прп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038). Прп. Феодоры Си́хловской (начало XVIII) (Румын.). Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938). Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*. Лит. – 1 Кор., 152 зач., XII, 12–26. Мф., 76 зач., XVIII, 18–22; XIX, 1–2, 13–15. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16, или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 XVI, 2**.

* Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. ** Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

Тропарь Преображения, глас 7:

Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ Свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.

Кондак Преображения, глас 7:

На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рови же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стинну О́тчее сия́ние.

Тропарь преподобномученика Дометия, глас 4:

По́стнически предподвиза́вся на горе́,/ у́мная враго́в ополче́ния/ всеору́жием Креста́ погуби́л еси́, всеблаже́нне,/ па́ки же ко страда́льчеству му́жески обле́клся еси́,/ уби́в Копрони́ма мече́м ве́ры,/ и обои́х ра́ди венча́лся еси́ от Бо́га,// преподобному́чениче Домети́е приснопа́мятне.

Кондак преподобномученика Дометия, глас 6:

Я́ко преоби́дев тле́нная и до́лу влеку́щая мудрова́ния,/ преподобному́чениче Домети́е,/ вели́к наста́вник мона́хом показа́лся еси́,/ не устраши́вся я́рости царя́,/ не хотя́ща чти́ти Христа́, И́стиннаго Бо́га./ Сего́ ра́ди и сконча́лся еси́, воспева́я песнь:// Бог есть со мно́ю, и никто́же на мя.

Тропарь святителя Митрофана, глас 4:

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости/ сло́вом и житие́м па́стве твое́й, о́тче смиренному́дре Митрофа́не, был еси́./ Те́мже и во све́тлостех святы́х/ со́лнца светле́йше возсия́л еси́,/ венце́м нетле́ния и сла́вы украша́емь,/ моли́ Христа́ Бо́га// стране́ на́шей и гра́ду твоему́ в ми́ре спасти́ся.

Кондак святителя Митрофана, глас 8:

Воздержа́нием те́ло ду́ху порабо́тив,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́в,/ святи́тельскою оде́ялся еси́ оде́ждею, я́ко вене́ц свяще́нства,/ и ны́не, всех Влады́це предстоя́,/ моли́, всеблаже́нне Митрофа́не, // умири́ти и спасти́ ду́ши на́ша.

На человека сегодня обрушивается мощный информационный поток. Газеты, радио, телевидение, а теперь интернет погружают нас в этот поток информации, и человеку кажется, что он занят. И он действительно занят, но возникает вопрос: а не является ли эта занятость одной из форм той самой праздности, того самого вакуума, который лишь заполняется потоками информации, поступающей к нам извне? Вот для того, чтобы мы были защищены от греховных влияний извне, мы не должны допускать праздности. А для того чтобы было так, необходимо трудиться. Совсем не обязательно постоянно заниматься тем, что ты должен делать по работе, ведь самый важный труд – это труд над самим собой; и если есть время, свободное от работы, то оно должно быть посвящено труду над самим собой. Конечно, определенную часть этого времени нужно употреблять для молитвы, для посещения храма, а затем следует читать, размышлять, стараться развивать свой разум, развивать свои волевые, душевные качества, постоянно совершенствоваться. И если человек постоянно растет и развивается, если он наполняет свой разум, свою душу теми мыслями, которые совершенствуют его природу, то он на правильном пути.

Богослужебные указания


Февраль 2014