Православный календарь на 27 августа 2024 года



Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апаме́йского (ок. 389). Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961). Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558). 1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27, и за среду (под зачало): 1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою…».

Тропарь предпразднства, глас 4:

Лю́дие, предыгра́йте,/ рука́ми пле́щуще ве́рно,/ и любо́вию собери́теся,/ днесь ра́дующеся/ и све́тло восклица́юще вси весе́лием:/ Бо́жия бо Ма́ти и́мать от земны́х к Вы́шним прейти́ сла́вно,// Ю́же пе́сньми при́сно я́ко Богоро́дицу сла́вим.

Кондак предпразднства, глас 4:

В сла́вней па́мяти Твое́й/ вселе́нная, невеще́ственным Ду́хом испещре́на,/ у́мно с весе́лием зове́т Тебе́:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́.

Тропарь преподобного Феодосия, глас 8:

Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, архиере́ев богодухнове́нное удобре́ние,/ Феодо́сие прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Феодосия, глас 8:

Насле́дник отце́в был еси́, преподо́бне,/ тех после́дуя житию́ и уче́нию,/ обы́чаю и воздержа́нию, моли́тве же и предстоя́нию./ С ни́миже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ проще́ние согреше́ний и спасе́ние испроси́ вопию́щим ти:// ра́дуйся, о́тче Феодо́сие.

В том, как вела Себя Божия Матерь, есть великий пример для всех нас: Она являла Собой идеальный образ человека, который не опирается на внешнюю силу, но чья внутренняя сила является убедительной для всех. Божия Матерь являет Собой пример смирения и чистоты, идеал человеческой жизни. Но как он далек от того идеала, который предлагается нам сегодня и который усваивается массовым сознанием людей! Какая же огромная дистанция между этими идеалами! И что же нам делать? Махнуть рукой и жить так, как живут все? Кричать, шуметь, убеждать, ругаться, лгать, надувать щеки, использовать внешние атрибуты положения, чтобы господствовать над другими, являя тем самым свои слабости, а не силу? Современного человека можно сравнить с елочной игрушкой, которая блестит, но не имеет подлинной ценности. Огромные силы употребляем мы на то, чтобы производить этот внешний блеск, не имея внутреннего света; и потому этот блеск искусственный – не приносящий пользы людям и губящий самого человека.

Богослужебные указания


Февраль 2014