Мчч. Флора и Лавра (II). Мчч. Е́рма, Серапиона и Полие́на (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ерми́ппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937). Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица». Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 63 зач., XII, 2–12*. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30–33. Мф., 73 зач., XVII, 24 – XVIII, 4.
* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица», то на утрене читается Евангелие от Луки, 4 зач., I, 39–49, 56, а на литургии – чтения Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28, и дня.
Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1:
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́,/ Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.
Кондак Успения Пресвятой Богородицы, глас 2:
В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Тропарь мучеников Флора и Лавра, глас 4:
Преудо́бренную и богому́друю дво́ицу пресве́тлую/ восхва́лим, ве́рнии, по достоя́нию,/ Фло́ра преблаже́ннаго и Ла́вра всечестна́го./ И́же усе́рдно Тро́ицу Несозда́нную я́сно пропове́дасте всем,/ те́мже пострада́вше до кро́ве,/ и венцы́ пресве́тлыми увязо́стеся,// моли́теся Христу́ Бо́гу, да спасе́т ду́ши на́ша.
Кондак мучеников Флора и Лавра, глас 8:
Я́ко благоче́стия му́ченики и страда́льцы Христо́вы богому́дрены,/ вселе́нная пресла́вно почита́ет Фло́ра и Ла́вра днесь,/ я́ко да улучи́м благода́ть и ми́лость моли́твами их// и изба́вимся бед и напа́стей, гне́ва же и ско́рби в День Су́дный.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всецарица», глас 4:
О́бразом Твои́м радостотво́рным,/ Влады́чице, Всецари́це Богоро́дице,/ боле́зни и неду́ги на́ша исцели́/ и от вся́ких бед и напа́стей огради́,// к заступле́нию Твоему́ при́сно прибега́ющих.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Всецарица», глас 8:
Новоявле́нней ико́не Богоро́дицы Всецари́цы предстоя́ще/ и на лик Тоя́ взира́юще, со умиле́нием и любо́вию глаго́лем:/ низпосли́, Влады́чице, цельбы́ к Тебе́ притека́ющим,/ и пода́ждь утеше́ние в ско́рби су́щим,/ да, восприе́мше ми́лость, благода́рне воззове́м Ти:// Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Каждый знает: для того чтобы достигать вершин в учебе, в образовании, в профессиональной деятельности, нужно непременно напрягать силы. Если же говорить о движении общества или государства к вершине, о которой только что было сказано, требуется напряжение сил – и общества, и государства. А если говорить о Церкви? Она ведь тоже идет вверх и вперед, а если не идет вверх и вперед, то это означает, что она стоит на месте. А если Церковь стоит на месте, то превращается в неплодную смоковницу. И потому каждый священник, да и каждый ответственный мирянин должен помнить об этой линии духовного развития вверх и вперед. И нет никаких оснований останавливаться в нашем развитии или тем более топтаться на месте, потому что каждая эпоха обращает к Церкви свои вопрошания или, как теперь принято говорить, свои вызовы, то есть нечто, что требует ответа от Церкви. И наш ответ на современные проблемы человеческой личности, общества, государства должен быть таким, чтобы в результате этого ответа и личность, и общество, и даже государство, в той мере, в какой мы способны воздействовать на его развитие, устремлялись вперед и вверх.