Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Прор. Агге́я (500 г. до Р. Х.). Прп. Софии Суздальской (1542). Мч. Мари́на (III). Блж. царицы Феофании (893–894). Собор Кольских святых*. Сщмч. Владимира Алексеева пресвитера (1918); сщмчч. Аркадия, еп. Бежецкого, Илии Чередеева, Павла Фаворитова, Владимира Дамаскина, Александра Колоколова, Петра Зиновьева пресвитеров, прмчч. Макария Смирнова, Феодосия Болдырева (1937). Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Кол., 257 зач., III, 4–11 (Недели 29-й)**. Лк., 76 зач., XIV, 16–24 (Недели 28-й)***. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец. Порядок соединения указан в Типиконе и в Минее 11 декабря.
* Дата празднования Собора Кольских святых перенесена с 15/28 на 16/29 декабря по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 10 ноября 2021 года. ** В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.). *** В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.).
Тропарь воскресный, глас 2:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Тропарь праотцев, глас 2:
Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́,/ от язы́к те́ми предобручи́вый Це́рковь:/ хва́лятся в сла́ве святи́и,/ я́ко от се́мене их есть плод благосла́вен,/ без се́мене Ро́ждшая Тя.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.
Кондак праотцев, глас 6:
Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще,/ Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.
Притчей о званых на вечерю (см.: Лк. 14, 16–24) Господь учит нас самому главному: никакая земля, никакой приусадебный участок, никакие волы (читай «автомобили») и даже никакие семейные дела не должны быть причиной тому, чтобы не пойти в Божий храм. А почему так? А потому что если мы начинаем воскресный день с храма и молимся Господу, то Он с нами; и если главная цель человека – молитва и жизнь с Богом, всё остальное приложится. Вот такая простая истина, и глубину этой Божественной мудрости может почувствовать лишь тот, кто поступает в соответствии с ней. А если в храм не ходишь, если добрых дел не делаешь, то не будет ни опыта, ни понимания, ни соответствующих переживаний. Ведь чтобы почувствовать радость совершения добра, радость молитвы в храме Божием, нужно иметь этот опыт – посещать Божий храм, совершать добрые дела. Тогда и с волами будет порядок, и с землей, и с женой. Если выстраивать такую систему ценностей и такую систему приоритетов, – потому что все это соответствует Божественному замыслу, – то и все остальное встанет на свои места.