Седмица 36-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 17-й седмицы по причине Крещенской отступки). Сщмч. Кли́мента, еп. Анкирского, и мч. Агафанге́ла (312). Прп. Геннадия Костромского, Любимогра́дского (1565). Собор святых Костромской митрополии*. Перенесение мощей свт. Феокти́ста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавси́мы Сирина (IV). Прп. Салама́на молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Но́ланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681). Прмч. Серафима Булашова, прмцц. Евдокии Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, мц. Ми́лицы Кувшиновой (1938). Еф., 219 зач., I, 22 – II, 3. Мк., 48 зач., X, 46–52. Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–16.
* Празднование Собора святых Костромской митрополии в день Собора Костромских святых (23 января / 5 февраля) внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 19 ноября 2020 года.
Тропарь священномученика Климента, глас 4:
Лоза́ преподо́бства и стебль страда́льчества,/ цвет свяще́ннейший и плод богода́нный,/ ве́рным, всесвяще́нне, присноцвету́щ, дарова́лся еси́,/ но я́ко му́чеников сострада́лец/ и священнонача́льников сопресто́льник,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак священномученика Климента, глас 4:
Лозы́ был еси́ честна́я розга́ Христо́ва,/ многострада́льне Кли́менте всехва́льне, я́влься,/ со стра́ждущими же взыва́л еси́:/ Ты му́чеников, Христе́,// све́тлое ра́дование.
Очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие – дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы – один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.