Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194). Свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Мчч. Романа, Иакова, Филофе́я, Ипери́хия, Авива, Иулиана и Париго́рия (297). Мчч. Сильва́на епископа, Луки диакона и Моки́я чтеца (312). Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 января)*. Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко пресвитеров, Константина Зверева диакона и с ними 5-ти мучеников (1920). Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Недели 17-й: 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 – VII, 1. Мф., 62 зач., XV, 21–28 (о хананеянке). Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33–41.
* Празднование совершается 29 января (при совпадении этого числа с воскресным днем).
Тропарь воскресный, глас 3:
Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак воскресный, глас 3:
Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.
Тропарь священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Игна́тие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
От восто́ка днесь возсия́вый/ и тварь всю просвети́вый уче́ньми,// му́ченичеством украси́ся богоно́сный и боже́ственный Игна́тий.
Народ наш Божий, который сохранил веру в тяжелейшее время, который передал эту веру своим детям, внукам и, наверное, уже правнукам, – этот народ недаром был назван богоносцем. Революционно настроенные писатели иронизировали по поводу слова «богоносец», а напрасно! Этих писателей уже и след простыл, мало кто о них помнит и знает, а ношение Бога в сердце нашего народа прошло испытание тяжкими временами и сохранилось до сего дня. И дай Бог, чтобы ношение Бога в сердце продолжалось и дальше, чтобы нынешнее поколение православных людей передавало свою веру, свой духовный опыт детям, внукам и правнукам. Тогда будет надежда на будущее, которое возможно лишь тогда, когда духовное сочетается с материальным. Если же духовное уйдет из жизни, если материальное захватит жизненное пространство, то у такой цивилизации нет будущего. Поэтому в каком-то смысле все то, что мы делаем с вами, вся наша забота о духовной жизни человека есть борьба за будущее рода человеческого, а в границах нашей ответственности – борьба за будущее нашего народа, чтобы он сохранял веру, сохранял крепкие нравственные устои, чтобы возрастал в любви к Богу и к Отечеству своему.