Вмч. Феодора Стратила́та (319). Прор. Захарии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1271). Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова и Петра Маркова пресвитеров (1938); сщмч. Александра Абиссова пресвитера (1942). 1 Пет., 61 зач., IV, 1–11. Мк., 56 зач., XII, 28–37. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 36 зач., X, 16–22.
Тропарь Сретения, глас 1:
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.
Кондак Сретения, глас 1:
Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жи́тельство// и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.
Тропарь великомученика Феодора, глас 4:
Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре,/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно,/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем.
Кондак великомученика Феодора, глас 2:
Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/ и глаго́л Бо́жий, а́ки копие́, в ру́ку взем,/ врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.
Забота друг о друге называется на языке общественном солидарностью, но «забота» более теплое слово, чем «солидарность». Если мы заботимся, особенно о тех, кто нуждается в помощи, если мы заботимся друг о друге, если мы в семьях стараемся не раздражать друг друга, не ссориться по мелочам, не обижать, хранить супружескую верность, созидать дом как общее пространство не только материальной, но и духовной жизни, – вот тогда будет, несомненно, укрепляться жизнь всего нашего народа. Невозможно строить сильную страну – и разрушать семьи. Невозможно говорить о солидарности общественной – и разрушать брак. Невозможно говорить о будущем – и не заботиться о воспитании детей и молодежи. Поэтому сегодня всё это – задачи, которые стоят на нашей общенациональной повестке дня и в решении которых, по милости Божией, принимает активное участие наша Церковь.