Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Прп. Анфи́ма Хи́осского (1960). Сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова пресвитеров, Симеона Кулямина диакона, прмч. Павла Козлова и прмц. Софии Селиверстовой (1938). Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери. 2 Пет., 68 зач., III, 1–18. Мк., 61 зач., XIII, 24–31.
Тропарь апостола Онисима, глас 3:
Апо́столе святы́й Они́симе,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостола Онисима, глас 4:
Я́ко луча́, возсия́л еси́ вселе́нней,/ заря́ми сия́я со́лнца, блаже́нне,/ всесве́тлаго Па́вла, мир просвети́вшаго:/ те́мже тя почита́ем,// Они́симе сла́вне.
Мы знаем, что сегодня происходит во многих странах мира, когда для того, чтобы быть членом благополучного и богатого общества, требуется отказаться от веры через принятие и одобрение богохульных законов, идущих против Божественной воли и Божественной истины. Мы знаем, что кто-то соблазняется, начинает себя оправдывать и соблазнять других. Но мы знаем и то, что многие мужественные люди восстают против принятия этих законов, что есть люди, которые твердо стоят за Божию правду так, как она явлена и в Ветхом, и в Новом Заветах. Вот здесь и требуется мужество, тут-то и требуется сила идти узкими вратами Царствия Божия (см.: Мф. 7, 13–14), идти против течения в надежде на то, что чем больше людей пойдут против этого общего потока, тем вероятнее, что мутные воды остановятся, а может быть, и повернут вспять.