Мч. Иаки́нфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1652). Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Прпп. Иоанна и Лонгина Я́ренгских (1544–1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Прп. Никодима Кожеезе́рского (1640). Мчч. Диомида, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II). Мчч. Моки́я и Марка (IV). Прп. Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430). Свт. Анатолия, патриарха Константинопольского (458). Сщмч. Антония, архиеп. Архангельского (1931). Обре́тение мощей свт. Сильвестра, архиеп. Омского, исп. (2005). Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – Рим., 104 зач., X, 11 – XI, 2. Мф., 41 зач., XI, 16–20. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь святителя Филиппа, глас 8:
Первопресто́льников прее́мниче, сто́лпе правосла́вия,/ и́стины побо́рниче, но́вый испове́дниче,/ святи́телю Фили́ппе, положи́вый ду́шу за па́ству твою́,/ те́мже, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́,/ моли́ за Оте́чество на́ше, за град же и лю́ди,// чту́щия досто́йно святу́ю па́мять твою́.
Кондак святителя Филиппа, глас 3:
Правосла́вия наста́вника и и́стины провозве́стника,/ златоу́стаго ревни́теля, Росси́йскаго свети́льника,/ Фили́ппа прему́драго восхва́лим,/ пи́щею слове́с свои́х разу́мно ча́да своя́ пита́юща:/ той бо язы́ком хвале́ния поя́ше,/ устна́ма же пе́ние веща́ше,// я́ко таи́нник Бо́жия благода́ти.
Тропарь мученика Иакинфа, глас 4*:
Му́ченик Твой, Го́споди, Иаки́нф/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученика Иакинфа, глас 6:
Дре́во жи́зни посреде́ души́ своея́,/ ве́ру Твою́, Христе́, стяжа́вый Твой му́ченик,/ Еде́мскаго рая́ честне́йший бысть,/ дре́во пре́лести зми́евы погуби́в дерзнове́нно ду́хом,// венча́ся сла́вою Твое́ю, Многоми́лостиве.
* Мч. Иакинф упоминается Типиконом, но в Минее службы ему нет.
На протяжении всей истории нашей, да и на протяжении всей истории рода человеческого диавол боролся с Господом, и полем битвы, по слову Федора Михайловича Достоевского, были сердца человеческие. И ведь эта битва не закончилась – она закончится только тогда, когда будет Второе Пришествие Господа и Спасителя. А это означает, что и сегодня наши сердца являются полем битвы. Иногда нас увлекают внешние обстоятельства, наша профессиональная деятельность, привычные формы досуга, а свою совесть мы не очень-то воспитываем и к ней не прислушиваемся. Но если человек ослабляет голос совести, он подвергается огромной опасности. Для того чтобы этого не произошло, нужно всенепременно хранить веру в сердце, потому что верующий человек не может забыть о своей совести. Ему о совести напоминает Cлово Божие, Божественные заповеди, посещение храма. Он понимает, что нельзя жить против Божиего закона, а ведь именно Божий закон запечатлен в нашей совести.