Прп. Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обре́тение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Мари́на, Марфы, Авдифа́кса, Аввакума, Кири́на, Валентина пресвитера, Асте́рия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Фили́кса, Ерми́я, Василия, Перегри́на, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Иси́дора, Дио́на, Диодора, Куто́ния, Аро́носа, Ка́пика и Сату́ра (301). Прмч. Евфимия Любовичева (1931); прмч. Феодора Богоявленского (1943). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Рим., 107 зач., XI, 25–36. Мф., 44 зач., XII, 1–8. Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. На этот день может быть перенесена полиелейная служба прп. Афанасия Афонского (с 5 июля).
Тропарь преподобного Афанасия Афонского, глас 3:
Е́же во пло́ти житию́ твоему́/ удиви́шася А́нгельстии чи́ни:/ ка́ко с те́лом к неви́димым сплете́нием изше́л еси́, присносла́вне,/ и уязви́л еси́ де́монския полки́./ Отону́дуже, Афана́сие,/ Христо́с тебе́ воздаде́ бога́тыми дарова́ньми,/ сего́ ра́ди, о́тче, моли́// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Афанасия Афонского, глас 8:
Я́ко невеще́ственных суще́ств зри́теля изря́дна/ и де́ятельна сказа́теля всеи́стинна,/ взыва́ет тя ста́до твое́, богоглаго́льниче:/ не оскуде́й, моля́ о рабе́х твои́х,/ изба́витися напа́стей и обхожде́ний вопию́щим ти:// ра́дуйся, о́тче Афана́сие.
Тропарь преподобного Сисоя Великого, глас 1:
Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Сисо́е:/ посто́м, бде́нием, моли́твою небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти./ Сл́ава Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Кондак преподобного Сисоя Великого, глас 4:
Подвиза́вся, а́нгел на земли́ ви́ден был еси́,/ озаря́я, преподо́бне, помышле́ния ве́рных богозна́меньми всегда́:// те́мже тя ве́рою, Сисо́е, почита́ем.
Господь, явившись во плоти людям, в ответ на их высокие чувства говорит: Я милости хочу, а не жертвы (Мф. 12, 7, см.: Ос. 6, 6). Другими словами: не нужны ни жертвенные животные, ни сложные обряды и ритуалы, связанные с их закланием и сожжением, ни всё прочее из того, что представляется людям таким важным и значительным и что освящено в их жизни отеческой религиозной традицией. Однако невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи (Евр. 10, 4). И значит, вместо их заклания от человека требуется всего одно, внешне такое простое, но такое трудноисполнимое служение – милость к ближнему. Господь хотел для людей именно той милости, которая сопрягалась бы с преданностью и верностью Ему.