Прп. Фомы, иже в Мале́и (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпе́я, Иси́хия, Па́пия, Саторни́на и Германа (II). Прмчч. Епикте́та пресвитера и Астио́на монаха (290). Мч. Еванге́ла (III–IV). Мц. Кириаки́и (IV). Сщмч. Павла Чернышева пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.). Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Ряд.: Рим., 92 зач., VI, 11–17. Мф., 26 зач., VIII, 14–23.
* Чтения прп. Евфросинии Московской читаются, если ей совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 16 зач., VI, 1–13.
Тропарь преподобных Фомы и Акакия, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Кондак преподобного Фомы, глас 4:
Ве́лию побе́ду му́жески показа́л еси́,/ отону́дуже Боже́ственною любо́вию разгоре́вся,/ царя́ тле́ннаго и вся кра́сная преоби́дел еси́,/ на горе́ Мале́йстей вселе́ние соверши́в,/ от нея́же в Небе́сная/ возше́л еси́ к Царю́ царе́й, Фомо́,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Кондак преподобного Акакия, глас 2:
Мир оста́вль, Христу́ после́довал еси́ от младе́нства,/ прему́дре Ака́кие преподо́бне,/ Того́ подража́я во́льное смире́ние,/ низве́ргл еси́ го́рдостнаго мучи́теля,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Тропарь преподобной Евфросинии, глас 8:
По земне́м вдовстве́ Небе́сному Жениху́ себе́ уневе́стивши/ и в кня́жестем черто́зе подви́жнически пожи́вши,/ по́слежде и черто́г, и чад твои́х Бо́га ра́ди оста́вила еси́, преподо́бная Евфроси́ние,/ и вше́дши во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ и во и́ночестем о́бразе мно́ги по́двиги показа́ла еси́,/ и свято́е твое́ житие́ по благода́ти Бо́жией блаже́нною кончи́ною увенча́ла еси́./ И ны́не предстоя́щи Христу́ Бо́гу,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобной Евфросинии, глас 2:
Вся кра́сная ми́ра сего́, я́ко су́етная, презре́вши/ и те́ло твое́ посто́м и бде́нием изнури́вши,/ непреста́нными моли́твами Бо́гу угоди́ла еси́,/ преподо́бная Евфроси́ние,/ и, дар исцеле́ний от Него́ прия́ти сподо́бльшися,/ слепо́му прозре́ние и мно́гим неду́жным исцеле́ние дарова́ла еси́./ Те́мже ра́достно взыва́ем, глаго́люще:// сла́ва Бо́гу, просла́вльшему святы́я Своя́.
Я хотел бы призвать всех, кто не причащается или причащается редко, неизвестно чего ожидая, причащаться как можно чаще. В идеале – каждое воскресенье. Если же по каким-то причинам не можете каждое воскресенье – хотя бы раз в две недели, но не реже! Реже будет что-то уже совсем далекое от того, к чему нас призывал Господь: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). А если мы будем вспоминать Господа раз в месяц, раз в полгода или раз в год, как это было заведено в Российской империи, когда государственная Церковь требовала, чтобы чиновники хотя бы раз в год причащались, но чтобы об этом было известно, чтобы они расписывались в специальной ведомости? И все чиновники, включая таких, какими были наши революционеры-безбожники, один раз в год ходили в храм, причащались и расписывались. Что это было, как не святотатство, как не надругательство над Таинством? По милости Божией сегодня нет таких людей, которые бы причащались ради чего-то, но много людей не связывают регулярное посещение храма с необходимостью принятия Святых Христовых Таин – в идеале, один раз в неделю. Можете чаще – чаще, но уж не реже! А если реже, то угрызайтесь совестью и кайтесь в этом. Каждый православный христианин в воскресенье должен быть в храме Божием и в идеале – причащаться Святых Христовых Таин.