Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330–1340). Обре́тение мощей мц. прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Сщмч. Пофи́на, еп. Лио́нского, и с ним пострадавших (177). Мц. Бланди́ны и мч. По́нтика Лионских (177). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654). Деян., 43 зач., XX, 7–12. Ин., 48 зач., XIV, 10–21.
Тропарь Вознесения, глас 4:
Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.
Кондак Вознесения, глас 6:
́Еже о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.
Тропарь святителя Никифора, глас 4:
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Ники́форе,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителя Никифора, глас 4:
Побе́ды вене́ц с Небесе́,/ о Ники́форе пресла́вне,/ я́ко прие́м от Бо́га,/ спаса́й ве́рою почита́ющия тя,// я́ко священнонача́льника Христо́ва и учи́теля.
Господь создал нас всех равными. Не в том смысле, что у нас всех равные возможности, а в том смысле, что у нас всех равная ответственность пред Богом за исполнение или неисполнение Его заповедей. Все люди, вне зависимости от их положения, будут судимы не по тому, как они исполняли свои служебные обязанности (если, конечно, исполнение этих обязанностей не приводило к нарушению Божиего закона), а по тем законам, которые Господь велел нам соблюдать, а мы их не соблюдаем. Все мы знаем эти Божественные заповеди. Божий закон распространяется на всех: на тех, кто во власти, включая тех, кто обладает огромной властью, на людей простых и даже на совсем слабых, немощных, на совсем молодых. Может быть, только младенцы освобождаются от ответственности за исполнение этого закона, но, вступив в отроческий возраст, каждый уже несет ответственность. Другими словами, Божии заповеди – это не просто часть культуры, не какой-то исторический феномен, а это закон нашей жизни, данный не государствами, не правительствами, не какими-то мудрецами, но Самим Богом.