Свт. Льва, папы Римского (461). Прп. Космы Я́хромского (1492). Свт. Ага́пита исп., еп. Сина́дского (IV). Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449–450). Прп. Владимира Терентьева исп. (1933). 2 Тим., 295 зач., III, 1–9. Лк., 103 зач., XX, 45 – XXI, 4.
Тропарь святителя Льва, глас 8:
Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, архиере́ев богодухнове́нное удобре́ние,/ Льве прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителя Льва, глас 3:
На престо́ле, сла́вне, свяще́нства сед/ и львов уста́ слове́сных загради́в,/ догма́ты богодухнове́нными Честны́я Тро́ицы/ озари́л еси́ свет богоразу́мия твоему́ ста́ду./ Сего́ ра́ди просла́вился еси́// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.
Доброе дело становится угодным в глазах Бога в том случае, если оно бескорыстно и если не используется в качестве средства достижения каких-то побочных, привходящих целей. Ибо фарисеи во времена земной жизни Христа Спасителя творили милостыню для того, чтобы стяжать добрую славу в народе, и чтобы люди, указывая на них, восклицали: сколь мудры и благочестивы вожди наши! Но не это ли происходит порой и ныне? Как много возникает теперь различных благотворительных обществ и фондов, как часто звучат слова о добре и милосердии! Достаточно сказать, что практически ни одна предвыборная кампания или иное требующее волеизъявления народа событие не обходится без демонстративных акций благотворительности, организуемых людьми, домогающимися расположения сограждан. Получается, что в иных случаях бескорыстие может носить вполне корыстный характер. Однако Господь предостерегает против этого, указуя, что превращающий благостыню из цели в средство не достигнет своего.