Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423). Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Прпп. Фала́ссия, Лимни́я и Варада́та, пустынников Сирийских (V). Прп. Афанасия исп. (821). Сщмчч. Иосифа Смирнова и Владимира Ильинского пресвитеров, Иоанна Касторского диакона и мч. Иоанна Перебаскина (1918); сщмчч. Михаила Горбунова, Иоанна Орлова, Виктора Моригеровского, Иоанна Парусникова, Сергия Белокурова, Андрея Ясенева, Павла Смирнова пресвитеров, прмчч. Сергия Букашкина и Антипы Кириллова, прмц. Параскевы Макаровой, мчч. Стефана Франтова и Николая Некрасова, мцц. Елисаветы Тимохиной, Ирины Смирновой и Варвары Лосевой (1938); мч. Андрея Гневышева (1941); прмч. Филарета Пряхина (1942). 1 Ин., 73 зач., III, 21 – IV, 6. Мк., 65 зач., XIV, 43 – XV, 1.
Тропарь мучеников, иже во Евгении, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мучеников, иже во Евгении, глас 8:
Кре́пцыи ве́ры столпи́,/ добропобе́днии му́ченицы,/ за Христа́ подъе́мше разли́чныя му́ки,/ и на ле́та мно́га сокрове́ни бы́сте,/ и ны́не яви́стеся я́ко многоце́нное бога́тство,/ и в Це́рковь Бо́жию че́стно носи́ми архиере́я Бо́жия дла́ньми,/ прося́щим раздава́ете, е́же на по́льзу.// Тем моли́теся о душа́х на́ших.
Ин кондак мучеников, иже во Евгении, глас 4:
От земли́ возсия́вше я́ко свети́ла пра́вды,/ нече́стия всю отрази́сте мглу:/ и ве́рных просвеща́ете,/ му́ченицы боже́ственнии,// Тро́ицы побо́рницы.
Предательство – это то, с чем мы сталкиваемся неожиданно. Если мы заранее знаем, что тот или иной человек может нас предать, то это уже почти и не предательство. Предательство всегда происходит неожиданно, когда мы его не ждем, и у нас чаще всего нет никакого оружия, чтобы защититься, чтобы победить это зло. Сам факт предательства, его неожиданность, возможные тяжкие последствия для жертвы означают, что на стороне предателя – сила, а на стороне предаваемого – слабость. Вот почему предательство переживается так тяжело. Многие говорят о том, что способны простить всё, кроме предательства, потому что предательство ранит душу так, как ни один другой человеческий порок. Ну а если предающий всегда сильный, а предаваемый – слабый, то как же слабому вести себя в такой ситуации? И есть ли какое-нибудь оружие против предательства? Нет оружия. Оружие можно употребить, когда ты заранее знаешь, что некий человек выступит против тебя или твоих интересов, но, как было сказано, это уже не будет предательством, если мы о нем знаем заранее. Так что же остается предаваемому человеку? Остается лишь одно – вспомнить Иуду. Предательство всегда оборачивается крахом того, кто предает, поскольку тот, кто предает, предает себя Божиему суду. Это тот случай, когда человеческий суд чаще всего беспомощен.