Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Иоанна Предтечи. Прп. Еразма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160). Утр. – Лк., 31 зач., VII, 17–30. Лит. – 2 Ин., 75 зач., I, 1–13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33–41. Предтечи: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Мф., 40 зач., XI, 2–15.
Тропарь Предтечи, глас 4:
От земли́ возсия́вши, Предте́чева глава́/ лучи́ испуща́ет нетле́ния ве́рным исцеле́ний,/ свы́ше собира́ет мно́жество А́нгел,/ до́ле же созыва́ет челове́ческий род// единогла́сную возсыла́ти сла́ву Христу́ Бо́гу.
Кондак Предтечи, глас 2:
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́, я́ко ши́пок свяще́ннейший, от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,/ и́бо па́ки, я́коже пре́жде,// в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Величание Предтечи:
Велича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// обре́тение.
Когда проходит день и человек вечером отходит ко сну, хорошо бы, помолившись, вспомнить всё, и не только прокрутить еще раз в своем сознании все события минувшего дня, но и обратить внимание на то, что было сделано хорошо и что было сделано плохо, неверно, противно Богу. В каком состоянии мое сердце? С легкой ли совестью я завершаю минувший день, или какие-то моменты угрызают мою совесть, мысли нехорошие приходят в голову? Такая личная исповедь человека перед самим собой, которую, вообще-то, полагается приносить каждый вечер, подводя итог дня, очень помогает нравственно и духовно совершенствоваться. Если мы держим под контролем наше сознание, состояние нашего сердца, если мы отдаем отчет в том, что с нами происходит, куда мы идем – поднимаемся вверх или катимся вниз, – то это и есть непременное условие того, чтобы идти по пути спасения.