Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (806). Свт. Сильвестра, архиеп. Омского, исп. (1920); сщмч. Александра Виноградова пресвитера, прмц. Мстиславы Фокиной (1938); сщмч. Николая Троицкого пресвитера (1945). 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Лк., 105 зач., XXI, 8–9, 25–27, 33–36. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30. Служба по Октоиху и Триоди. На вечерне вместо прокимна – «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Глубиною мудрости…» с Богородичном. На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на две статии с заупокойными припевами. Канон храма и Триоди (со 2-й песнью). Катавасия Триоди.
Тропарь заупокойный, глас 8:
Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй/ и поле́зная всем подава́яй,/ Еди́не Соде́телю, упоко́й, Го́споди, ду́ши раб Твои́х,/ на Тя бо упова́ние возложи́ша,// Творца́ и Зижди́теля и Бо́га на́шего.
Кондак заупокойный, глас 8:
Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Богородичен, глас тот же:
Тебе́ и Сте́ну и Приста́нище и́мамы,/ и Моли́твенницу благоприя́тну к Бо́гу,// Его́же родила́ еси́, Богоро́дице Безневестная, ве́рных спасе́ние.
Время от Воскресения Христа до всеобщей победы над смертью есть время трудов и борьбы за жизнь, время созидания непреходящих духовных ценностей. Тех ценностей, которые не исчезают с физической смертью человека, но, как присущие его духу, переходят в вечность, приуготовляя тем самым окончательную победу добра над злом, правды над ложью, любви над ненавистью, жизни над смертью. Необходимость участия в этих трудах и в этой борьбе определяет активность жизненной позиции христианина, для которого вместе с апостолом Павлом неприемлема психология, выраженная в словах: Станем есть и пить, ибо завтра умрем (1 Кор. 15, 32). Вера в человеческое бессмертие, имеющая основанием Воскресение Христа, является для христиан движущей силой их участия в духовном преобразовании мира и человека. Эта вера определяет или должна определять внутреннюю борьбу христианина со своими слабостями и пороками, сопротивление злу и неправде; эта вера должна воспитывать человеческую личность нравственно здоровой и целостной. Вера в бессмертие делает человека духовно сильным, открывает ему подлинные ценность и цель бытия. Такой человек становится способным отличать правду от лжи и противостоять соблазнам, искушениям и страхам века сего.