Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капи́тона, Евгения, Ефе́рия, Елпи́дия и Агафодо́ра (IV). Прп. Павла Препро́стого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиа́дского (IX). Прп. Емилиана Италийского. Сщмч. Николая Розова пресвитера (1930); прмч. Нила Тютюкина, прмцц. Матроны Грошевой, Марии Грошевой, Евдокии Синицыной, Екатерины Константиновой, Антонины Новиковой, Надежды Кругловой, Ксении Петрухиной и Анны Гороховой (1938). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных», в Ко́рце (Ровенск.) (1622), в О́дрине (Брянск.) (1843) и в Москве (1848). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24 – II, 3. Притч. II, 1–22.
Кондак священномучеников, глас 2:
Светоно́сный день наста́/ па́стырей, епи́скопствовавших све́тло в Херсо́не,/ и́хже воспева́ем пра́здник, пострада́вших за Христо́вы о́вцы./ Священному́ченицы, моли́те Пастыренача́льника Христа́/ и нас причести́ десна́го ове́ц стоя́ния, да вопие́м вам:/ ра́дуйтеся, свяще́ннии отцы́,// за Христа́ кровь свою́ излия́вшии.
Почему терпение есть добродетель? А потому что с него все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно ли полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы приближаемся к Богу. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого – с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.