Мч. Сави́на (287). Мч. Папы (305–311). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназа́рвского (305–311). Сщмчч. Трофима и Фа́ла, пресвитеров Лаодики́йских (ок. 300). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. VII, 1–14. На веч.: Быт. V, 32 – VI, 8. Притч. VI, 20 – VII, 1.
Кондак мученика Савина, глас 2:
Боже́ственная прозябе́ния,/ цвет неувяда́ющий,/ розга́ многопло́дная, богоно́се Сави́не,/ и́же ве́рою чту́щих па́мять твою́/ весе́лия твоего́ испо́лни// и моли́ся непреста́нно о всех нас.
Сегодня очень многие идеологии используют богодарованную свободу человека для того, чтобы превратить его в зверя, чтобы, ссылаясь на эту свободу, раскрепостить греховное, инстинктивное начало в нем: «Живи как хочешь. Ты свободен. Хочешь жить по законам инстинкта – живи, это твое право». Идею жизни на подобной основе подхватывают литература, средства массовой информации. И миллионы людей порабощают свой разум диавольским мыслям, становясь бесноватыми. Но закабалить можно не только разум. Для того чтобы мысль стала действием, нужно подчинить еще волю и чувства человека. В наше время это происходит так же, как происходило в прошлом. Задача диавола заключается в том, чтобы весь мир стал бесноватым, чтобы каждый человек был в его власти. И действия, направленные на решение этой задачи, осуществляются им диавольски тонко и изощренно. Опасность беснования заключается в том, что человек, сознательно или неосознанно отдающий себя в руки диавола, обречен на гибель, потому что диавол – это зло, а зло всегда стремится к небытию. Род человеческий однажды уже был почти уничтожен силой Божией, потому что грех поработил всех людей, кроме одной семьи – семьи Ноя (см.: Быт. 6, 5–13).