Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиа́на, еп. Ане́йского, и учеников его (304). Сщмч. Сильва́на, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311). Сщмч. Иоанна Васильева пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева диакона (1943). Старорусской иконы Божией Матери (1570). Деян., 13 зач., V, 1–11. Ин., 17 зач., V, 30 – VI, 2.
Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:
Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.
Кондак Недели Антипасхи, глас 8:
Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.
Тропарь мученицы Пелагии, глас 4:
А́гница Твоя́, Иису́се, Пелаги́я/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую/ и сраспина́юся и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученицы Пелагии, глас 3:
Вре́менная презре́вши/ и Небе́сных благ прича́стница бы́вши,/ вене́ц страда́ния ра́ди прии́мши,/ Пелаги́е всечестна́я,/ я́ко дар принесла́ еси́ кро́вныя пото́ки Влады́це Христу́./ Моли́ от бед изба́вити нас,// твою́ па́мять почита́ющих.
Чтение Божественного Писания за богослужением есть важнейшая, неотъемлемая часть всего литургического предания Церкви, ведущая свое начало от святых апостолов. Когда мы научаемся словам Писания, мы должны помнить, опираясь и на услышанный сегодня текст, что эти слова не от человеков и не от человеков был научен апостол, но от Самого Господа и Спасителя. Помня, что это слова принадлежат Богу, мы должны не только внимательно слушать их в храме и с разумением читать дома, но должны слагать их в своем сердце. Эти слова должны формировать наши мысли, формировать наше мировоззрение. Все другие учения, которые претендуют на то, чтобы формировать мировоззрение, основаны на человеческой мудрости, которая сегодня одна, а завтра другая, сегодня одни идеалы, а завтра другие, – всё это человеческая правда. Но у нас с вами, верующих людей, есть удивительная возможность знать Божию правду.