Седмица 4-я по Пасхе. Мч. Иси́дора (251). Блж. Иси́дора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474). Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939). Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Деян., 24 зач., X, 1–16. Ин., 24 зач., VI, 56–69.
Тропарь воскресный, глас 3:
Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак Недели о расслабленном, глас 3:
Ду́шу мою́, Го́споди, во гресе́х вся́ческих/ и безме́стными дея́ньми лю́те разсла́блену,/ воздви́гни Боже́ственным Твои́м предста́тельством,/ я́коже и разсла́бленнаго воздви́гл еси́ дре́вле,/ да зову́ Ти спаса́ем:// Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́ве Твое́й.
Тропарь мученика Исидора, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Иси́дор/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученика Исидора, глас 4:
Упра́витель превели́кий вселе́нней ты яви́лся еси́, свя́те,/ твои́ми к Бо́гу моли́твами,/ те́мже воспева́ем тя днесь,/ му́чениче богому́дре,// Иси́доре пресла́вне.
Для того чтобы бороться с тяжелым душевным состоянием, мы должны в первую очередь иметь упование на Господа, Который даже дурные наши дела и поступки способен обратить к добрым последствиям. Не может быть у христианина смертельного уныния и тем более смертельного страха, потому что с нами Бог. И наша вера в то, что Господь способен нас спасти, исцелить от недугов, помочь выйти из трудных обстоятельств, является важной движущей силой к тому, чтобы мы с вами были духовно здоровы и чтобы никакие страхи, никакое уныние, нередко сопровождающее, к сожалению, жизнь нашу, не возымели победы над нами. Потому что Господь победил смерть, а значит, самый большой страх и самое глубокое уныние; и великая победа Спасителя над тем, о чем я сейчас сказал, особенно переживается в пасхальные дни.