Православный календарь на 7 октября 2024 года



Седмица 16-я по Пятидесятнице (ев. чтения 19-й седмицы). Первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264). Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198). Гал., 211 зач., IV, 28 V, 10. Лк., 16 зач., IV, 37–44, и за вторник (под зачало): Гал., 212 зач., V, 11–21. Лк., 18 зач., V, 12–16. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10–15. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы, глас 4:

Словесе́м Па́вловым научи́вшися, богоневе́стная Фе́кло,/ и ве́рою утверди́вшися от Петра́, богозва́нная,/ первому́ченица яви́лася еси́ и первострада́льница в жена́х,/ возшла́ еси́ на пла́мень, я́ко на ме́сто благоцвету́щее,/ зве́ри и юнцы́ устраши́шася тебе́, вооружи́ся бо Кресто́м./ Тем моли́, всехва́льная, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 2:

Уязви́вши твое́ се́рдце, доброде́во, любо́вию Христо́вою,/ обру́чника вре́меннаго, я́ко небрего́ма, преоби́дела еси́,/ и на огнь дерзну́ла еси́,/ звере́й же уста́ загради́ла еси́/ и, спа́сшися от них, прилежа́ше, Па́вла и́щущи,// Фе́кло первострада́льная.

Ин кондак первомученицы равноапостольной Феклы, глас 8:

Де́вства добро́тою просия́ла еси́,/ и му́ченичества венце́м украси́лася еси́,/ апо́стольству вверя́ешися, де́во, я́ко пресла́вная,/ и огня́ у́бо пла́мень в ро́су преложи́ла еси́,/ юнца́ же я́рость моли́твою твое́ю укроти́ла еси́,// я́ко первострада́льная.

Для того чтобы быть верным, необязательно вычислять или проводить опыты. Подлинная вера принадлежит человеческому сердцу, хотя, как утверждает в том числе православный катехизис, может начинаться и в уме: через размышления, через логику, через сопоставление фактов люди, особенно умственного труда, нередко приходят к пониманию того, что Бог есть. Вера может прийти от ума, но сама вера от ума уже не зависит. Потому что это особая Божия сила, которую Господь дарует тем, кто стремится к Нему, и которая подлинно соединяет человека с его Творцом.

Богослужебные указания


Февраль 2014