Православный календарь на 25 сентября 2024 года



Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксне́нского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корну́та, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259). Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937). 2 Кор., 197 зач., XIII, 3–13. Мк., 18 зач., IV, 35–41, и за четверг (под зачало): Гал., 198 зач., I, 1–10, 20 II, 5. Мк., 19 зач., V, 1–20. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.

Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4:

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4:

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Мне доводилось посещать психиатрические клиники, беседовать с опытными психиатрами, и я задавал такой вопрос: «А вы можете отличить психически больного от бесноватого?» Ответ был: «Нет, не можем, но есть такая модель поведения наших пациентов, которая не укладывается в картину психического заболевания, а безумие – на лице, в глазах, хотя мы не можем описать их поведение в рамках того или иного диагноза». Вот какой ответ я получал, и это свидетельствует о том, что и в наше время есть люди, одержимые духом злобы. Если они в изоляции, под медицинским контролем – это одно. Но если одержимость не сопровождается асоциальным поведением? Если одержимый закон не нарушает, но внутри него зло, абсолютное зло – насколько такой человек опасен! А если он благодаря своим талантам и способностям еще и входит во власть – как же опасен он может быть! А если он получает власть над трудовыми коллективами, над некими объединениями людей, раз у него нет диагноза? Да, многие скажут: отвратительный, тяжелый человек, с ним невозможно; но ведь никто в светском обществе не может ограничить поведение такого человека. А что же может ограничить? Ограничить может только благодать Божия, и не только ограничить, но исцелить, как Господь исцелил бесноватого.

Богослужебные указания


Февраль 2014