Православный календарь на 11 января 2024 года

Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Марке́лла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Прп. Васили́ска Сибирского (1824). Прпп. Марка гробокопателя, Фео́фила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII). Прп. Фео́фила О́мучского (XV). Прп. Лаврентия Черниговского (1950). Прп. Фаддея исп. (818). Сщмчч. Павла Аношкина пресвитера и Григория Смирнова диакона (1918); сщмч. Феодосия Беленького пресвитера (1938); мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Иак., 56 зач., IV, 7V, 9. Мк., 52 зач., XI, 27–33. Мчч.: 2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мф., 4 зач., II, 13–23.

Тропарь Рождества Христова, глас 4: Рождество́ твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии/ звездо́ю уча́хуся/ тебе́ кла́нятися, Со́лнцу Пра́вды,/ и тебе́ ве́дети с высоты́ Восто́ка.// Го́споди, сла́ва тебе́! Кондак Рождества Христова, глас 3: Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют,/ нас бо ра́ди роди́ся// Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог. Тропарь мучеников 14 000 младенцев, глас 1: Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострадаша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся. Кондак мучеников 14 000 младенцев, глас 4: Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,// уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща. Тропарь преподобного Маркелла, глас 8: В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо Крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней,// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Марке́лле, дух твой.

В Священном Писании упоминание о гордости, как и о лжи, всегда звучит в негативном контексте: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным (Притч. 16, 5). Верующий человек должен все это знать и сердцем и умом всецело принимать ту систему нравственных ценностей и жизненных координат, которую дал нам Бог, отстаивать эту систему ценностей в своем противостоянии злу, не поддаваясь искушениям века сего. Верующий человек призван всегда оставаться внутренне свободным, противостоя греховным влияниям мира, а значит, быть и более сильным, чем они. Человек действительно должен быть как личность независим, но не от Бога – Источника жизни и Подателя благ, – а от диавола и бесовских искушений, какими бы сильными, соблазнительными и убедительными они ни были. Духовная жизнь, в которой мы призваны возрастать, дает нам силу. И каждый, кого коснулась эта сила, кто ощутил ее в себе и в своей жизни, никогда уже не променяет ее на служение призрачному могуществу человеческого греха.

Богослужебные указания


Февраль 2014