2.1 В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано 2 Мак 1, 19.
2.2 и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их. Посл Иер 1, 4-5.
2.3 Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего.
2.4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Втор 34, 1.
2.5 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.
2.6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.
2.7 Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.
2.8 И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место. Исх 40, 34. 3 Цар 8, 22.
2.9 Было сказано и то, как он, исполненный премудрости, принес жертву обновления и совершения храма.
2.10 Как Моисей молился Господу, и сошел огонь с неба, и потребил жертву, так и Соломон молился, и сошедший огонь истребил жертвы всесожжения. Лев 9, 24. 2 Пар 5, 14. 2 Пар 6, 3-4. 2 Пар 7, 1.
2.11 И сказал Моисей: так как жертва о грехе не употреблена в пищу, то потреблена огнем. Лев 10, 16-17.
2.12 Точно так и Соломон торжествовал восемь дней.
2.13 Повествуется также в записях и памятных книгах Неемии, как он, составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках и о Давиде и письма царей о священных приношениях.
2.14 Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, всё собрал, и оно есть у нас.
2.15 Итак, если вы имеете в этом надобность, пришлите людей, которые вам доставят.
2.16 Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом; хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни.
2.17 Бог же, сохранивший весь народ Свой и возвративший всем наследие и царство и священство и святилище,
2.18 как обещал в законе, – надеемся на Бога, – Он скоро помилует нас и соберет от поднебесной в место святое. Втор 30, 4.
2.19 Ибо Он избавил нас от великих бед и очистил место.
2.20 О делах же Иуды Маккавея и братьев его и об очищении великого храма и обновлении жертвенника,
2.21 также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора,
2.22 и о бывших с неба явлениях тем, которые подвизались за Иудеев столь ревностно, что, быв весьма малочисленны, очищали всю страну и преследовали многочисленные толпы неприятелей,
2.23 и воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город, и восстановили клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними;
2.24 о всем этом изложенное Иасоном Киринейским в пяти книгах мы попытаемся кратко начертать в одной книге.
2.25 Ибо, имея в виду множество чисел и трудность, происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими повествованиями,
2.26 мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу;
2.27 хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности,
2.28 как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд,
2.29 предоставляя точное изложение подробностей историку и стараясь последовать примерам сокращенного изложения.
2.30 Ибо как строителю нового дома предлежит заботиться обо всем строении, а тому, кто должен заняться резьбою и живописью, надлежит изыскивать только потребное к украшению, так мы думаем и о себе.
2.31 Углубляться и говорить обо всем и исследовать каждую частность свойственно начальному писателю истории.
2.32 Тому же, кто делает сокращение, должно быть предоставлено преследовать только краткость речи и избегать подробных изысканий.
2.33 Итак, в связи с сказанным, начнем теперь повествование: ибо неразумно увеличивать предисловие к истории, а самую историю сокращать.