Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фо́тия и Аники́ты.
Прп. Макси́ма Испове́дника (с 13 августа).
Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой мчч. Фотия и Аникиты (без праздничного знака) и службой попразднства Преображения (по главе Типикона под 7 августа, 4-е «зри»: «А́ще случи́тся попра́зднство Преображе́ния Христо́ва в Неде́лю»)1.
Примечание. Служба прп. Макси́ма Испове́дника (с 13 августа) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера2.
На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й — 4, праздника, глас 2-й — 3 (см. в Минее 12 августа, на стиховне вечера), и мучеников, глас 4-й — 3. «Слава» — праздника, глас 8-й: «Мрак зако́нный…», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени, без припевов). «Слава, и ныне» — праздника, глас тот же: «Гора́ Бо́жия Фаво́р…» (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени).
На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 5-й: «Божества́ Твоего́, Спа́се…» (в Минее 12 августа, на стиховне вечера).
По Трисвятом — «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» — тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 7-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные3.
Непорочны4 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и мучеников на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия Преображения: «Ли́цы изра́ильтестии…».
По 3-й песни — кондак и икос праздника, глас 7-й; седален мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 3-й.
Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2-й: «Боже́ственныя, ве́рнии…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 123) этот кондак также отсутствует.
По 6-й песни — кондак и икос воскресные, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава, и ныне» — светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й — 4, и праздника, глас 2-й — 4 (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» — стихира евангельская 9-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
На 1-м и 6-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь праздника. Кондак праздника.
На 3-м и 9-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь мучеников5. Кондак воскресный.
На Литургии блаженны гласа — 6, и праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я и 8-я — 4.
На входе — «…Воскресы́й из мертвых…».
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мучеников. «Слава» — кондак воскресный, «И ныне» — кондак праздника.
В храме Богородицы и святого — тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак воскресный. «Слава» — кондак храма, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — воскресные и праздника.
Апостол и Евангелие — дня.
Задостойник праздника.
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
Сноски:
1 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава.
2 Там же.
3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ра́ди…».
4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.
5 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277.