Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Отдание праздника Преображения Господня.
Прп. Макси́ма Испове́дника (службу зри 12 августа). Свт. Ти́хона, еп. Воро́нежского, Задо́нского чудотворца. Обре́тение мощей блж. Макси́ма, Христа ради юродивого, Московского.
Иконы Божией Матери, именуемой «Страстна́я». Иконы Божией Матери, именуемой «Семистре́льная». Минской иконы Божией Матери.
Воскресная служба Октоиха совершается вместе со славословной службой отдания праздника Преображения (по Марковой главе Типикона под 13 августа: «А́ще ли случи́тся отда́ние пра́здника Преображе́ния Христо́ва в Неде́лю»). Службы рядовых святых переносятся на другой день (см. 12 августа).
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас тот же – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – праздника, глас 6-й: «Прообразу́я Воскресе́ние Твое́…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…».
Вход. Прокимен дня. Паримий нет.
На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. на литии). «Слава» – праздника, глас 5-й: «Прииди́те, взы́дем на го́ру…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зако́на и проро́ков…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру́, и Иа́кову, и Иоа́нну…».
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные1.
Непорочны2 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и праздника (оба канона) на 8.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Крест начерта́в…».
По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален.
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую» (припевы праздника не поются).
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас 4-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».
Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».
На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки праздника и воскресный читаются попеременно.
На Литургии антифоны изобразительны.
Блаженны гласа – 6, и праздника, 1-го канона песнь 9-я – 4.
На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».
По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника.
Апостол и Евангелие – дня.
Задостойник праздника.
Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».
1 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…».
2 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.