4. Четверг. Свв. семи отроков, иже во Ефесе. Аллилуия.
Прмц. Евдокии[1].
Иконы Божией Матери, именуемой «Казанская-Пензенская».
По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба святых семи отроков не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала).
А. На вечерне кафизма 12-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и святых, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоея молитвы…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, радосте прадедов…».
По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее…».
Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святых на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни – седален святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святых, глас 4-й: «Прославивый на земли…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 60) этот кондак также отсутствует.
По 6-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Мира сущая…».
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Богородице Дево…».
По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…».
На часах – тропарь и кондак святых.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святых; кондак дня, ин кондак дня, кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святых; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.
Апостол и Евангелие – дня.
Б. Порядок аллилуйной службы см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая.
На вечерне кафизма 12-я.
На утрене кафизмы 13-я и 14-я.
Кондаки на изобразительных в следующем порядке:
В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак храма, кондак святых. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.
Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.
1 Прмц. Евдокия упоминается Типиконом, но в Минее службы ей нет.