Суббота. Прор. Авваку́ма.

Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Св. Стефана У́роша, царя Сербского. Прп. Иоанни́кия Девиченского, Сербского. Мц. Миропи́и.

Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Сщмч. Владимира пресвитера, Московского.

Служба прор. Аввакума не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала).

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – догматик, глас 2-й: «Пре́йде сень зако́нная…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «И́же земны́я сла́сти…», 3-й: «Святы́м му́чеником…», 4-й: «Ли́цы му́ченичестии…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Спаси́ от бед…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся па́че смы́сла…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся па́че смы́сла…».

Кафизмы 16-я и 17-я1. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), пророка на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), пророка на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

В храме святого – канон пророка со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален пророка, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак пророка, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «По Христе́ пострада́вше…», 2-й: «Всяк град и страна́…», 3-й: «Крест Христо́в…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Прииди́те, Ма́терь Све́та…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ма́ти Свята́я…».

На часах – тропарь и кондак пророка.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь пророка; кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь пророка; кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Сноски:

1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).