Среда. Мч. Вонифа́тия. Аллилуия.

Гражданский Новый год.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Вонифатия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала).

А. На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й — 3, и мученика, глас 4-й — 3. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Распина́ема Христа́…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Боле́зни претерпе́вши…».

По Трисвятом — тропарь мученика, глас 4-й1. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни — седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4-й: «Изы́де к прия́тию…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 163) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни — кондак мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Грозд Всезре́лый…».

По Трисвятом — тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».

На часах — тропарь и кондак мученика.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня.

Апостол и Евангелие — дня.

Б. Порядок аллилуйной службы см. 18 июня; особенности ее см. 20 июня.

На вечерне кафизма 18-я.

На утрене кафизмы 10-я, 11-я и 12-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском — кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы — кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак храма, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

Сноски:

1 Типикон указывает тропарь мученика, глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди…».