Среда. Прп. Анто́ния Великого.
Прп. Антония Ды́мского.
По Типикону, если изволит настоятель, в честь прп. Антония Великого совершается всенощное бдение.
На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й — 8 (две первые стихиры — трижды, третья стихира — дважды). «Слава» — преподобного, глас 6-й: «Е́же по о́бразу…», «И ныне» — догматик (приложение 1-е), глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».
Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного — 3.
На литии стихира храма и стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» — преподобного, глас 5-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во…».
На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» — преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» — Богородичен воскресный (приложение 1-е), глас тот же: «Безневе́стная Де́во…».
По Трисвятом: на всенощном бдении — тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее — тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от ве́ка…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от ве́ка…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды).
Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его́»; стих: «Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?». Евангелие преподобного — Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами преподобнаго Антония…». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…».
Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.
Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Су́шу глубороди́тельную…».
По 3-й песни — седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос преподобного, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — преподобного, глас тот же: «На Не́бо теку́щую…», «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «Влады́чице, приими́…» (см. приложение 2-е, «В субботу утра»).
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный (приложение 3-е), глас тот же: «Еже от ве́ка…».
На часах — тропарь и кондак преподобного.
На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я — 4 (со ирмосом) и песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь преподобного. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — «Предстательство христиан…».
Примечание. Поскольку в честь преподобного совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — преподобного.
Апостол и Евангелие — преподобного (рядовые чтения переносятся на вторник 16 января).
Примечание. Если в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения):
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — преподобного.
Апостол и Евангелие — дня и преподобного.