Среда. Прп. Ксе́нии. Блж. Ксе́нии Петербургской.
Свт. Гера́сима Великопе́рмского, Устьвы́мского. Мч. Иоанна Казанского.
Приводим порядок совершения полиелейной службы1 блж. Ксении Петербургской (А), а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б).
А. На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й — 8 (первые две стихиры — трижды, третья — дважды). «Слава» — блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удиви́тся…», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».
Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении — 3.
На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» — блж. Ксении, глас 4-й: «А́нгельское житие́…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Те́плое заступле́ние…».
По Трисвятом — тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды).
Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен, глас тот же: «Обурева́ют мя во́лны…». Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Пра́ведницы во ве́ки живу́т, и в Го́споде мзда их»; стих: «Наде́ющиися Нань разуме́ют и́стину, и ве́рнии в любви́ пребу́дут Ему́». Евангелие — блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие́ твое́…».
Каноны: Богородицы2 со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8.
Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Су́шу глубороди́тельную…».
По 3-й песни — седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Ма́ти Пречи́стая…».
По 6-й песни — кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́…».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния…».
На часах — тропарь и кондак блж. Ксении.
На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я — 4 (со ирмосом), и песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» — кондак блж. Ксении, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» — кондак блж. Ксении, «И ныне» — «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — блж. Ксении.
Апостол и Евангелие — дня и блж. Ксении.
Примечание. Если под четверг (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие — дня, четверга (под зачало) и блж. Ксении.
Б. На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й — 5 (первые две стихиры — дважды) и прп. Ксении, глас 1-й — 3. «Слава» — блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удиви́тся…», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».
Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении — 3.
На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» — блж. Ксении, глас 4-й: «А́нгельское житие́…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Те́плое заступле́ние…».
По Трисвятом — тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» — тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» — тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды).
Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен, глас тот же: «Обурева́ют мя во́лны…». Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Пра́ведницы во ве́ки живу́т, и в Го́споде мзда их»; стих: «Наде́ющиися Нань разуме́ют и́стину, и ве́рнии в любви́ пребу́дут Ему́». Евангелие — блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие́ твое́…».
Каноны: Богородицы3 со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4.
Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Су́шу глубороди́тельную…».
По 3-й песни — кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» — седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Ма́ти Пречи́стая…».
Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святы́х…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует.
По 6-й песни — кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́…».
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» — тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».
На часах — тропарь блж. Ксении. «Слава» — тропарь прп. Ксении. Кондак только блж. Ксении.
На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я — 4 (со ирмосом), и песнь 6-я — 4.
По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак блж. Ксении. «Слава» — кондак прп. Ксении, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак храма, кондак блж. Ксении. «Слава» — кондак прп. Ксении, «И ныне» — «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — блж. Ксении.
Апостол и Евангелие — дня и блж. Ксении.
Примечание. Если под четверг (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие — дня, четверга (под зачало) и блж. Ксении.
Сноски:
1 См.: Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. С. 581–593.
2 Канон Богородицы заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).
3 Канон Богородицы заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).