Пятница. Прмц. Февро́нии. Блгвв. кнн. Петра и Февро́нии Муромских.
Служба отдания Рождества Иоанна Предтечи и прмц. Февронии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения службы отдания Рождества Иоанна Предтечи в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии и службой Октоиха (Б).
А. На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4-й — 3, и преподобномученицы, глас тот же — 3. «Слава, и ныне» — Минеи, глас 8-й: «Виждь Елисаве́ть…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» — Минеи, глас 6-й: «Елисаве́ть зача́т…».
По Трисвятом — тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава» — тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в Минее 25 июня) на 4 и преподобномученицы на 4.
Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи (преподобномученицы).
По 3-й песни — кондак преподобномученицы, глас 6-й; седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» — седален преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос Предтечи, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» — светилен Предтечи, «И ныне» — Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» — Предтечи, глас тот же: «Иже от проро́ка…», «И ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Дре́ву Кре́стному…».
По Трисвятом — тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава» — тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».
На часах – тропарь Предтечи. «Слава» – тропарь преподобномученицы. Кондаки преподобномученицы и Предтечи читаются попеременно.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь Предтечи, тропарь преподобномученицы; кондак Предтечи, кондак преподобномученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь Предтечи, тропарь преподобномученицы; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак Предтечи, кондак преподобномученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь Предтечи, тропарь храма, тропарь преподобномученицы; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак Предтечи, кондак храма, кондак преподобномученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня и преподобномученицы.
Апостол и Евангелие – дня и преподобномученицы.
Б. На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й — 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же — 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаже́нно и треблаже́нно…», «И ныне» — Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаве́ть…» (см. в службе прмц. Февронии).
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Ра́дуйся и весели́ся о Го́споде…», «И ныне» — Минеи, глас 6-й: «Елисаве́ть зача́т…» (см. в службе прмц. Февронии).
По Трисвятом — тропарь Предтечи, глас 4-й (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» — тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
На утрене на «Бог Господь» — тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6.
Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни — кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» — седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Сло́во О́тчее, Христа́ Бо́га на́шего…».
По 6-й песни — кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии).
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» — светилен благоверных князей, «И ныне» — Богородичен Минеи: «Пресвята́я Богоро́дице…».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» — благоверных князей, глас 2-й: «Прииди́те, вси язы́цы…», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упова́ние…» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).
Великое славословие. По Трисвятом — тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава» — тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
На часах – тропарь Предтечи. «Слава» – тропарь благоверных князей. Кондаки благоверных князей и Предтечи читаются попеременно.
На Литургии блаженны благоверных князей, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь Предтечи, тропарь храма, тропарь благоверных князей; кондак Предтечи, кондак храма. «Слава» – кондак благоверных князей, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня и благоверных князей.
Апостол и Евангелие – дня и благоверных князей.