Среда. Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Обре́тение моще́й прп. Макси́ма Грека.
Мч. Иулиа́на Египетского и иже с ним. Прп. Анастаси́и, матери свт. Саввы Сербского.
Блгв. кн. Фео́дора Староду́бского.
Служба мч. Иулиана Тарсийского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Максима Грека1 в соединении со службой мч. Иулиана Тарсийского (без праздничного знака) и службой Октоиха (Б).
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала).
А. На вечерне кафизма 9-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 4-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «Непоро́чныя ве́ры…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца Своего́…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – мученика, глас 6-й: «Прииди́те, мучениколю́бцы…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Предстоя́щи у Дре́ва…».
По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мученика на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни – седален мученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Умерщвля́ема ви́дящи…».
По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».
На часах – тропарь и кондак мученика.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».
В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и мученика.
Апостол и Евангелие – дня и мученика.
Б. На вечерне кафизма 9-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 2-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 1-й: «В преставле́нии твое́м…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всеми́рную сла́ву…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 6-й: «Прииди́те, мучениколю́бцы…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Богоро́дице, Ты еси лоза́…» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).
По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), преподобного на 6 и мученика на 4.
Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава» – седален мученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Наста́ви нас…».
По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Твое́ достоя́ние…».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 3-й: «Спаси́ нас Твое́ю благода́тию…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору).
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка…».
На часах – тропарь преподобного. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки мученика и преподобного читаются попеременно.
На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак преподобного. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен2 – преподобного и мученика.
Апостол и Евангелие – дня, преподобного (под зачало) и мученика.
1 Службу прп. Максима Грека см. в Минее 21 января.
2 Причастны преподобного и мученика совпадают, поэтому возможно пение причастна дня (среды) перед причастном святых.