Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. Прп. Феофила́кта исп., еп. Никомиди́йского.
Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Феофила́кта исп., еп. Никомиди́йского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 22 февраля, вариант А).
На великом повечерии в пятницу вечером поется служба прп. Иоанна Ле́ствичника (из Триоди, с Недели 4-й Великого поста)1, а также заупокойный канон Октоиха, глас 7-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 22 февраля (вариант А).
Полунощница обычная – субботняя.
На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 7-й: «Святи́и Твои́, Го́споди…», «Ра́дуйтеся, пра́веднии…»; стих: «Ди́вен Бог во святы́х Свои́х…» – «Му́ченицы Твои́, Го́споди…»; стих: «Мно́ги ско́рби пра́ведным…» – «Во стране́ живу́щих…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Яко на́шего воскресе́ния…» (см. по 1-м стихословии).
Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Блаженны гласа – 6.
По входе – тропари, глас 2-й: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…», «Помяни́, Господи, яко Благ…». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упоко́й…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и сте́ну, и приста́нище…».
Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Весели́теся о Го́споде…», стих: «Блаже́ни, и́хже оста́вишася беззако́ния…»; и заупокойный, глас 6-й: «Ду́ши их во благи́х водворя́тся»2.
Апостол и Евангелие – субботы 4-й седмицы и заупокойные.
Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззва́ша праведнии…», стих: «Мно́ги ско́рби пра́ведным…»; и заупокойный: «Блаже́ни, яже избра́л…»3.
Причастен – дня (субботы): «Ра́дуйтеся, праведнии…», и заупокойный: «Блаже́ни, яже избра́л…».
Сноски:
1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 643.
2 Постная Триодь упоминает только «прокимен Апостола мертвен» (см. в субботу 4-й седмицы Великого поста).
3 В Типиконе и Триоди Постной в субботу 4-й седмицы Великого поста есть указание: «Аллилуиа, мертвых [мертвен]».