Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника.
Блж. Иоанна Ми́лостивого Власа́того, Ростовского (службу зри 3 сентября).
Прп. Ни́ла Мироточи́вого, Афонского.
Служба свт. Иоанна и прп. Нила шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, святителя, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Ми́лости исто́чник…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бо́га челове́ком соедини́ла еси…».
Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творе́ц и Изба́витель…»1.
На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневе́стная Де́во…»2.
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (единожды), тропарь святителя, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные3.
Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, святителя на 4 и преподобного на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й, кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален святителя, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
Примечание. Типикон умалчивает об икосе преподобного: «Ка́ко восхвалю́…», и о кондаке преподобного, глас 8-й: «Боже́ственною любо́вию…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 106 об.) эти тексты также отсутствуют.
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й, светилен святителя. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 1-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный.
На Литургии блаженны гласа – 6 и святителя, песнь 3-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святителя, тропарь преподобного; кондак святителя. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный.
В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак святителя. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителя.
Апостол и Евангелие – дня и святителя.
1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63.
2 Там же. С. 65–67.
3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гавриилу вещавшу…».